• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:33 

Алфавитные записки.

А - алфавитные записки. Придуманы мной только что в качестве повода для записей. Сегодня у нас весеннее равноденствие, интересно, будет ли это что-то означать.

Кроме того сегодня я нашла свои забытые профили на lang-8 и italki, а "английский" тоже начинается с буквы А. Эти сайты хороши тем, что там можно вести записи на изучаемом языке, и их будут править носители. На первый, кажется, закрыта регистрация, а второй весьма интересен.

Плохи сайты тем, что английский и русский - языки мегапопулярные, так что мою запись на английском вполне могут не заметить, а записи других пользователей на русском исправляют прежде, чем я до них добираюсь. Украинский, кстати, тоже учат какие-то прекрасные фрики из Японии, Англии и Сербии.
Мой пост на англ убог, печален и, наверное, как-то длинноват. Его уже испраавили, и какое же я дно)) Интересно будет посмотреть на прогресс. Не буду тут его размещать, не поняла еще, как прятать под кат.

Не думаю, что алфавитные записки будут иметь какую-то направленность помимо "бла-бла", но в моей голове уже варятся высокохудожественные сравнения раннего утра с некрепким черным чаем и долгих прогулок в сумерках - с мякишем жизни. Мякиш жизни, ууу. С семечками. Красиво, блин!

@темы: алфавитные_записки

22:51 

Алфавитные записки. Д - Дом.

Думал когда-то, что дом его в городе, где жила бабушка. Не был там лет семь, но всегда с легкостью вспоминал запах чабреца, жирные блинчики, вид с балкона, шум мимопроходящих поездов. Помнил, как пекло ноги после пробежки по горячему каменному пляжу. Выбрался однажды, приехал - и едва узнал это место.
"Нет, ну а чего ты ожидал?" - бормотал себе сердито, вновь исхаживая вдоль и поперек так сильно изменившиеся, любимые когда-то места. И ведь лучше же стало, очевидно лучше: обновили старый маяк, поставили удобные лавочки на то место, где раньше была барахолка. Паршивая, надо признать, она была - торговали какими-то некачественными тряпками, дохлыми крабами, выловленными за мысом рапанами да мидиями с песком. Никогда не любил особо эту барахолку - скорее просто не задумывался, что её может тут не быть, и вот поди ж ты, жалко. Лавочки, правда, повернуты спинками к морю, но вид выбран с умом - на усаженный молодыми деревьями скверик с новенькими кованными фонарями.
Сам бы, все же, предпочел всматриваться в горизонт, раз за разом доказывающий единость моря и неба, но так и не смог найти пригодного места. На пляже мимо то и дело проходили люди, все-го то апрель, но наверное в этом и дело: в толпе почувствовать себя наедине с собой куда проще, чем с десятью прохожими. На пирсах сидели рыбаки, а территорию порта вместе с несколькими причалами огородили железным забором.
Через пару дней прогулок успокоился, окончательно убедился, что это только в его голове разом перевернулся весь мир, разбилась консервная банка. В реальности город, конечно, рос постепенно, и не собирался перестроиться за ночь ради его головной боли. Но все же из всех этих изменений, из лавочек, скверика и маяка ощутимо и раздражающе сквозило утратой, почти воровством. Даже совсем родные места бросались в глаза переменами, так и не почувствовал то, зачем сюда приехал.
Вернувшись, обошел свой район, где жил практически с детства, удивлялся, сколько на самом деле помнит перемен, как по разному выглядели одни и те же дворы, как появлялись и исчезали детские площадки, магазины, деревья.
В квартире вдруг осознал, как много книг было на его полках, как одни вытесняли другие, как часть переезжала в шкафы, на подоконники, в уличные библиотеки. Вспомнил, как долго не мог снять со стены сломавшиеся часы, как долго еще стена казалась пустой, как любой другой объект казался неуместным.
Через четыре месяца купил билет в Будапешт, где не был раньше никогда. Десять дней вставал чуть ли не в восемь утра, хотя в жизни в отпуске раньше десяти не просыпался, ходил по городу, смотрел во все глаза. По возвращению заметил двор, удивительно похожий на один из двориков Будапешта, так обрадовался этому узнаванию, что, наверное, переехал бы, окажись там пустые квартиры.
На майские выходные уехал в другой конец страны - достаточно далеко, что бы почувствовать себя не дома, достаточно близко, что бы не угробить на дорогу половину времени и бюджета. Приехав обратно, немедленно обнаружил явные свойства набережных.
Ездил из года в год все больше, привозил с собой то кусочек Вены, то Праги, то целые острова соседних городов.
Понимал, конечно, что сходства в основном обманчивы, но радость и уют, вызываемый ими, был вполне себе ощутимым, а чего еще было надо.
Сел даже отмечать как-то "места пересечения" на карте, но быстро бросил эту затею. В одном и том же месте, бывало, мог найти отблески до семи мест сразу, часто был важен ракурс, время года, проходящий мимо кот, даже запах.
Заметил, что с привычкой всматриваться в каждый поворот с целью отыскать очередной пазл, портал, стал так же замечать красоту своего города, лепнины, надписи. Несколько раз с радостью узнавал его в других городах, воспринимал как приветы.
Ездил, конечно, туда, куда хватало денег, все больше по старой Европе. Но в один год все как-то удачно сложилось, фейсбук сообщил о диких скидках на рейс в Буэнос-Айрес, и время как раз появилось - ну и рванул. Прилетел, заселился в хостел на окраине, поспал пару часов и вышел на улицы - убеждаться, что европейская архитектура вездесуща, а аргентинский кофе сильно переоценен. Сел наконец на первую попавшуюся скамейку, что бы поставить картонный стаканчик и протереть очки, снял из и едва не вздрогнул - прямо перед ним был до щекотки в горле узнаваемый небольшой скверик с молодыми деревцами и новенькими фонариками.
Одел очки, оценил совершенно другие, разумеется, деревья, но все же вслушивался еще пару минут в окружающее, и боясь и желая уловить гул накатывающихся на камни волн. Глотнул кофе побольше, сказал себе "да те деревья раза в два уже, наверное, выше. Что это, кстати, было - клен, тополь?"
Никогда раньше не был еще так далеко от того места. Тем безумнее было ощущать его здесь, фактически на другой стороне планеты.
Через пол года купил билет в бабушкин город. Слушал стук колес, смотрел в окно купе, считал бетонные столбы, не знал, чего ждать. Приехал в шесть утра, вышел на перрон, после недолгих раздумий решил все же пройтись пешком через набережную. Катил за собой потрепанный чемодан, под стук колес которого было особенно легко видеть пазлы, будто в самом этом чемоданчике катил с собой Ретимно, Лиссабон, Клайпеду. В далеке замечал Херсон, Стамбул, Берлин. Шел параллельно железнодорожным путям, опомнился только у старого парка, осознал, что отель совсем в другой стороне, покатил чемодан обратно. На улицу уже выбегали ранние туристы, а значит и торговцы. Купил мидий, тщательно их пережевал, так и не обнаружив песка. Увидел те самые лавочки спинками к морю, как-то отстраненно отметил, что из четырех осталось только две. Присел, посмотрел на разросшийся до неузнаваемости сквер, закрыл глаза, услышал шуршание чаек, растаскивающих мусор, и почему-то понял, что дома.

@темы: буквы, алфавитные_записки

23:44 

Нашла свой отзыв двух или даже трехлетней давности, который писала на замечательнейший фильм "Адаптация". И парочку отзывов того же времени на книги. Черт, мне так нравится, это наверное значит, что оно правда хорошо написано?

Вот тексты почти никогда не нравятся через года, но нравятся идеи. Оказывается, многое я забываю, и появляется чертовски прятное чувство.. как будто сам себя удивил. Мол, офигеть, какой я был зайка и молодец. При этом это нифига не самолюбование, потому что практически сразу приходит "а сейчас бы я так смоглла? ох, едва ли. бедный йа, несчастный, мерзко слабый". Тьфу.

10:14 

Какая радость обнаружить совершенно нечитанного Майринка. Волшебный.

@темы: книги

14:20 

Алфавитные записки. С.

Мне было бы хотелось, что бы вы сказали что-то об этом.
________________________________________________________

Снилась квартира прадедушки. Деревянная хлебница на кухне, белый Пушкин на полке, прабабушкины атласы в книжном шкафу, салфеточка и вазочка на телевизоре. Конечно, ковер на стене. Я очень хорошо помню этот ковер, и не только этот. Во времена, когда нельзя было уткнуться в книгу на экране мобильного телефона перед сном, приходилось смотреть в стенку. Я помню эти цвета, эти завитушки. Во сне я веду взглядом по узору, вижу, как он закручивается, воспоминаю, что в реальности все было немного иначе. Сначала кажется, что узор подчиняется движению моего взгляда, а раз так, то почему бы и не повести его правильно. Но то ли я просто не знаю, чем именно в таком случае надо прилагать усилие, то ли этого усилия совсем недостаточно, но чем больше я пытаюсь, тем меньше контроля я ощущаю. Похоже на то чувство, когда крутишься, раскинув руки, все быстрее и быстрее, и мир начинает течь по твоему движению. Пытаешься раскрутится в другую сторону – но момент инерции опирается, похоже, на массу всей планеты, а не на твою, ощущение управления утеряно, мир тащит в свою сторону. Может, контроля и не было вовсе, может, мне удалось увидеть движение, но я обманулась, решив, что я его начала.
В любом случае теперь не я веду узор, а он – меня. Изгибается, мерцает, выходит за пределы ковра, стены, плоскости, комнаты, этой части сна.

Движение, возможно, было здесь всегда. Теперь, когда я о нем знаю, когда я могу его видеть, я не могу не брать его в расчет, мне сложнее игнорировать изменения.

Детали остаются теми же - и вазочка, и Пушкин - но планировка меняется. В стене между кухней и спальней снизу оказывается дыра – как будто стена чуть короче, чем надо, и просто свивает с потолка. Можно разглядеть ножки кухонного столика и стульев, а за ними – туман, и почему-то кажется, что туман этот уже везде, кроме спальни, и от стульев остались только ножки, а от тумбочки и того не осталось, и деревянная хлебница теперь совсем в другом месте. С этой стороны стены собираются люди, еще живые. Они садятся у дальней стенки, переругиваются, перешучиваются, суетятся.
Прабабушки и прадедушки тут нет, они ведь уже по ту сторону, в тумане. Наверное, пьют чай, едят ореховый пирог, сидят на парящих стульях без ножек. Что делают другие?

Я вынимаю мобильный из кармана и вижу там номер Ш. с работы. Четыре года назад Ш. пришла повестка, он отправился в зону АТО и погиб там три года назад. У меня нет никаких чувств по этому поводу, я редко с ним говорила и никак к нему не относилась, я скинулась со всеми на помощь его семье, о которой я узнала только из сообщения о его смерти. У меня остались мобильный номер, почта, скайп. Последний исправно сообщает о дне его рождения. Я не хочу удалять эти контакты, мне почему-то кажется, что.. не знаю. Как будто я не хочу терять возможность позвонить. Когда в кармане есть контакты смерти, жизнь кажется мне прочнее.

Жму в скайпе на вызов, вдалеке раздается стандартное пиликанье. Кажется, я могу пролезть под стеной и, ориентируясь на звук, дойти до его источника. Я опускаюсь на корточки и царапаю на полу «Эй». «Эй» уползает в туман. Кто-то на том конце сбрасывает звонок.

Живых у стенки за собой я могу узнать по голосу. Надо, наверное, посмотреть на них сейчас, как я найду их потом? Но я не хочу оборачивается, не хочу увидеть, сидит ли кто-то чуть ближе. Вспоминаю, что у многих из них нет личных номеров телефонов, только семейные. Я думаю, что должен быть еще способ.


@темы: алфавитные_записки, буквы, сны

21:23 

"Пять книг на одну букву"

В другом месте ввязалась в флэшмоб "Пять книг на одну букву". Могу и вам дать какую-нибудь, если захотите.

 

Мне сначала показалось, что это довольно сложно, все же в голове книги сортируются отнюдь не по буквам, с которых они начинаются. Но как только я вспомнила подходящее.. почему, почему всего пять?)) Ну ладно. Исключим девять рассказов Селинджера, в самом деле.

 

1. Долгая прогулка С. Кинг. Впервые была опубликована под псевдонимам Ричард Брахман.

Так вот, это одна из двух книг, которые я вообще читала у Кинга. И обе не произвели на меня никакого впечатления. Мне не хочется жить в этих мирах, я не хочу больше встречать этих героев. У меня стоит на полке непрочитанное "Сияние", но скорее всего мне просто не нравится Стивен Кинг. Конечно, когда строишь мнение, основываясь на двух ранних работах, нельзя считать его неизменным. Но и спорить об этом я не хочу. Еще мне не нравится сериал Лост и фильмы вселенной Звездные войны, так то)

2. Дом, в котором.. М. Петросян.

Автор писала книгу 15 лет, так что у нее наверняка навалом черновиков и она точно знает, кто из героев кто. А это всегда большое счастье - когда автор знает настолько больше, когда мир книги действительно есть - потому что этот мир приобретает удивительную плотность. А сколько в этой книге слоев - не сюжетных или смысловых - но будто слоев самой реальности.

Это одна из наикрутейших книг, что я когда-либо читала.

3.Дверь в стене Г. Уэллс.

Когда я добралась до Уэллса я была уже довольно начитанным ребенком. Я знала, как надо поступать, а как не надо, так что весь этот рассказ для меня был лишь наглядной иллюстрацией того, что никогда не следует проходить мимо чудес.

4. Дневник мага П. Коэльо

Коэльо у нас в одно время очень полюбили, а спустя лет пять стали считать писателем для 13тилетних девочек. У нас его продавали в маленьких книжках с иллюстрациями Ерко. Если я правильно помню, то же исздательство делало в таком же формате Ричарда Баха и Анхеля де Куатьэ.

Возможно, дело в том, что Коэльо в своих книгах, имеющих смысл, прост, как табуретка. А его описание мук выбора зачастую ..мм.. не так уж глубоко.

Тем не менее на мой взгляд "Дневник мага" - одна из самых осмысленных книг, которые я у него читала. Она похожа скорее на путевые заметки человека с определенным взглядом на мир, чем на "слово гуру", хотя и этого хватает.

5. Дело Джейн или Эйра немилосердия Дж.Ффорде.

Если вы в своей жизни обчитались литературы, классической и не только, если вы умеете жить в книжных мирах и любите странные, почти абсурдные пространства.. И, конечно, если вы знаете хотя бы сюжет книги "Джейн Эйр", это просто маст рид для вас. Отличный юмор, замечательный язык и множество игр слов и значений.

Совершенно новый дурацкий мир, где литература имеет огромное значение, где она заменила частично религию и магию.. Например, повсюду стоят автоматы, цитирующие Шекспира за деньги. Например, если изменить что-то в рукописи книги, то эти изменения произойдут и во всех других существующих вариантах.. И есть работа - литтдететив, кем и является главная героиня. Помимо прочего, она сохраняет рукописи неизменными. А еще есть Патруль Времени,который может, если что, сделать так, что бы кто-то не родился вовсе. А еще - генетически восстановленные неандертальцы, борящиеся за свои права, и всякие там птеродактили, которых теперь держат, как домашних животных. А еще - специальный прибор, который может засунуть что-то в книгу, или что-то из нее высунуть. А еще - мегакорпорация с нехорошими мотивами, желающая, конечно, этот прибор, что бы высунуть какое-нибудь оружие из фантастического триллера. А еще - злодей, желающий просто творить зло, да повпечатляюще. А еще везде летают дирижабли. А еще есть продолжение! Это любимейшая моя серия из последнего, чего я читала. Если когда-нибудь её всю переведут, я буду некоторое время счастливейшей из людей. По количеству абсурда можно сравнить разве что с "Учебником детектива", но "Учебник.." - книга образная, для кинематографа, тогда как произведения Джаспера Ффорде - именно что для читать. Полноценное использование пространства текста, я бы сказала.

 


@темы: книги, флэшмоб

12:56 

черт подери сериал звездные врата
моя любимая вселенная
но мой мозг не умеет в понарошку, при этом легко соглашаясь с условиями повествования (три галактики, блин, на английском разговаривают)
для меня любая история в каком то смысле существует
дико завидую этим ребятам
хочу быть космическим археологом
хотя бы просто археологом

спаситепамагите. грустна. чому я не птаха.

14:32 

Часть 1 Я тут живу

В spacetime.livejournal.com игра "секреты моего города". Навспоминалась вдруг целая куча!
______________________
На Европейской площади города Д., и иногда на Екатерининском бульваре, в последнее время все больше музыкантов. И это не только бомжеватого вида гитаристы и дедушки с простыми песенками на баяне, но и прекрасный светловолосый скрипач с каким-то уж очень отстраненным выражением лица, и нервный аккордеонист, играющий какие-то дикие, неистовые, но всегда завораживающие композиции, и высоченная саксофонистка, а иногда - если очень повезет - человек шесть валторнистов и флейтистов всегда с чем-то веселым. В одном торговом центре можно даже фортепиано услышать, но очень уж редко.

Смешно, что на той же площади, где играют эти люди, есть малюсенькая сцена, на которой постоянно кто-то то поет, то танцует, но рядом с настоящей магией сценка выглядит локальным школьным утренником.

По той же Европейской площади города Д. ходит девушка в очках как из старткека, на огроменных каблуках, в очень футуристических одеждах и со всегда включенной музыкой на телефоне. Люди стараются на нее не смотреть (иногда это очень смешно), но она все равно там есть, покупает мороженое в передвижном ларьке и кока-колу в Макдональдсе.

С площади Героев Майдана к Кафедральному собору ведет малюсенький переулок, возле которого находится художественный музей. Пару лет назад первый этаж музея превратили в ресторан, а в переулке сделали летнюю террасу плюс постоянные уличные выставки картин, керамических фресок и скульптур. Местная художница дала имя газону и еще нескольким вещам, так что при желании можно пить глинтвейн не в гордом одиночестве, а с трубой Николаем или стеной Анной.

Сам ресторан-галерея называется "Ван Гог" и половина картин - это собственно сам Ван Гог, то с двумя ушами, то с ухом вместо лица, то весь Ван Гог из ушей, то ухо-черная дыра на фоне звездной ночи. И, собственно, само ухо, бронзовое и прекрасное. Говорят, если потереть его три раза - станешь художником, если 7 раз - выйдешь замуж за мужчину своей мечты.

Еда в этом месте начиналась с простеньких пироженец, сейчас же цены выше среднего, но боже, как же там все вкусно и интересно! И стейк в шишечном соусе, и какие-то шоколадные облака, и грузинское вино.

На Глинки есть книгарня-квъярня Старого Лева, причем первое слово можно понимать и как книжный магазин, и как библиотека. Конкретно у нас и то, и другое. Можно купить книжку, а можно взять её в руки, сесть в уголке за столик и спокойно бесплатно почитать, запивая при желании каким-нибудь капучино.

В городе Д. есть кафешка Lori, посвященная самому ленивому зверьку на свете. Тут делают самую лучшую в мире не острую масалу. Острую тру-масалу можно найти на кришнаидских праздниках, а в чайной сети Teahouse можно купить под тем же названием смесь из чая, бадьяна и неопознаваемых ягод, залить дома горячим молоком и пропасть.

На Монастырском острове есть заброшенная канатная дорога - прекрасное место для любителей одиноких пикников. Под парком Шевченка есть сеть подземных тоннелей, а на левом берегу в одном из водоемов живут выдры!

@темы: город, существует, устройство мира

14:33 

Часть 2 Я тут жву

Еще у нас есть «секретное озеро». Находиться оно на Набережной Победы, и спрятано за здание бизнес-центра «КУБ». Удивительно, но далеко не все работающие рядом люди об этом озере знают. Там очень много лягушек, и в этом году к воде прилетели и сделали семью несколько уток, а какие-то люди запустили в воду рыб. Теперь их миллион! Думаю, именно поэтому в окрестностях появилось еще несколько котов.

Вертится в голове, что в последнее время город расколдовывается, но ему всего лет 250, и ничего, кроме заводов, до недавнего времени Днепр не представлял, так что сейчас он скорее как-раз заколдовывается, активно превращаясь в что-то иное.

К примеру, в городе Д. стало много сквозняков-перекрестков - это как когда завернешь с главной улицы на Крутогорный спуск, потеряешься в небольшом скверике, глядь - а вокруг Прага. Возле сквера Героев и в сторону Шмидта показывают разные города Германии - там какая-то сложная комбинация, связанная с погодой и временем года. А во дворах улицы Старокозацкой и в одном задрипаном углу 12ого квартала до Черного моря шагов с 30.

Если с Квартала Искусств научиться смотреть через реку не на другой берег, а как бы вглубь воды, то нет-нет, да и вдохнешь ветер с какого-то северного моря.

Весной в парке ДНУ рваными пятнами проступают сады Кореи, думаю их завозят с собой тамошние студенты.

Зимой у нас ходит трамвай-призрак под номерами, каких у трамваев наших вообще-то нет. Выглядит он как настоящий, не прозрачный) Но везет в такие места.. то в самый центр крытого рынка, то на левый берег, не пересекая мосты, а то в весну.

Вообще, если внимательно смотреть на людей в центре, то можно увидеть не только мусульман и евреев, прогуливающихся на фоне Свято-Троицкого кафедрального собора, но и смерть, и замаскированных под людей птиц.

Еще недалеко от центра есть фасад старого дома, который так долго не отстраивали, что внутри него выросли деревья. В сильный дождь в фасаде практически бассейн.

А в балках растет чабрец.

Вот так)

@темы: устройство мира, существует, город

Хатифнатты ищут Снарка

главная